• О школе

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38».

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38»

    Дата открытия школы 1 сентября 1960 г.

    Здание МБОУ «СОШ №38», расположенное по адресу: Российская Федерация, Россия, индекс 305009, г. Курск , ул. Островского, д 10А. Других мест осуществления образовательной деятельности школа не имеет.

    Отдельных мест осуществления образовательной деятельности: по дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения, мест с использованием сетевой формы реализации образовательных программ у школы нет. Практика и практическая подготовка школьников осуществляется на базе МБОУ «СОШ № 38» Информация о местах проведения государственной итоговой аттестации школьников на 2022-2023 учебный год уточняется.

    История школы

    На улице Дубровинского есть небольшое старинное здание, вмещающее в себя начальные классы курской православной гимназии. Мало кто знает, что до революции там располагалось двух классное Ямское Александровское училище. Здание, построенное вблизи церковной площади Введенского храма, находилось в центре общественной жизни слободы. Окончившие это училище подростки устраивались на железнодорожные станции, в качестве рабочих разных профессий. После Великой Отечественной войны, поврежденное во время бомбежек здание было восстановлено. Сначала здесь размещалась средняя школа № 52, а в 1960 году было решено, на базе этого здания создать политехническую среднюю школу № 38 с производственным обучением. Школа была рассчитана на старшеклассников, т.е. включала в себя 9, 10, и 11 классы. Множество учеников, закончивших 8 - летнюю школу, имели возможность не только продолжить образование, но и получить рабочую специальность: электромонтажников, швей. Несмотря на большое количество учеников (около 8 классов в параллели), школу отличала образцовая дисциплина и порядок. Первым директором школы стал ветеран Великой Отечественной войны Крепкер Рувим Владимирович. На его плечи легли все организационные сложности, но уже к 1961 году школы имела квалифицированный кадровый состав и необходимое оборудование. Спустя два года Рувим Владимирович был переведен на должность директора средней школы № 15, а на посту его сменил Чиликин Александр Михайлович. В 1964 году директором школы становится Краснов Василий Родионович. Крепнет материальная база школы, налажены отношения с шефом- заводом КЗПА. В связи с массовой застройкой района маленькое здание школы уже не вмещает всех детей желающих получать образование. Назревает необходимость в постройке нового здания школы. В конце августа 1966 года были закончены последние отделочные работы. Учителя совместно с родителями и учениками обустраивали классы, перевозили парты и необходимый инвентарь. 1 сентября новое здание школы приняло новое поколение школьников. Это здание функционирует и ныне. Долгие 27 лет школу возглавляла Евдокимова Галина Трофимовна. В достаточно юном для руководителя — 30 летнем возрасте приступила она к управлению школой и сразу проявила себя талантливым руководителем. Галина Трофимовна сумела построить свою работу так, что школа работала как слаженный механизм. А результат — выросший авторитет школы, множество медалистов и победителей олимпиад. В эти годы школа активно сотрудничает с Курским педагогическим институтом, появляются профильные классы школа — ВУЗ, классы с углубленным изучением английского языка. Годы правления Валерия Ивановича Осадчего остались в памяти яркой вспышкой салюта, где каждый огонек — интересный конкурс, выставка, семинар, концерт, экологическая тропа, туристические походы на байдарках. Традициями последних лет стало шефство над Никольской сельской школой Золотухинского района, благоустройство территории вокруг Никольского храма, заготовка мела для школ города. Уделял Валерий Иванович много внимания благоустройству школы. Обрели новое оформление рекреации школы, капитально отремонтирован спортивный зал. В 2006 году пост директора приняла Булатникова Любовь Александровна. Проект развития «Восхождение к индивидуальности», созданный под руководством Любови Александровны, получил президентский гранд и позволил отремонтировать актовый зал, столовую, и другие помещения школы. В школе появилось научное общество, стали проводиться конкурсы защиты исследовательских проектов, ежегодными стали отчетные творческие концерты. В 2006 году учебное заведение получило статус школы с углубленным изучением отдельных предметов. В феврале 2016 года руководителем школы стала Тетерева Татьяна Викторовна. Пожелаем новому директору, опираясь на богатый опыт предшественников вести школьный корабль к новым горизонтам.

    Образование и формы обучения

    С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося основные общеобразовательные программы либо их отдельные разделы могут осваиваться в формах, установленных Федеральным Законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: очной, очно-заочной или заочной, а также в форме семейного образования и самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38» основные общеобразовательные программы осваиваются в очной и очно – заочной формах.

    Школа предоставляет возможность обучения для детей-инвалидов в дистанционной форме или в сочетании дистанционной формы с иными формами получения образования.

    Начальное общее образование

    Основное общее образование

    Среднее общее образование

    Очная форма

    255

    247

    40

    Очно-заочная форма

    0

    3

    0

    Заочная форма

    0

    0

    0

    Семейное образование или самообразование

    0

    0

    0

    Обучаются на дому по индивидуальному плану

    2

    0

    0

    Дистанционное обучение

    0

    0

    0

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Паспорт Программы развития школы «Новый век – новые возможности для развития личности и повышения качества образования» на 2020- 2025 годы

    1. Наименование Программы развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразова- тельного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38» на 2019-2024 гг. «Новый век – новые возможности для развития личности и повышения качества образования»

    2. Основания для разработки Программы развития

    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с поправками, внесенными Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ, от 05.02.2014 № 2¬ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ); Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N2 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»; -Конвенция о правах ребенка (принята резолюции 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года); Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Федеральный закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «О6 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «И» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (в ред. от 26.12.2014 № 1505, от 12.10.2015 1096, от 09.07.2016, № 654, от 06.02.2017 № 142, от 16.08.2018 № 953); Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.02.2010 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.05.10.2012 № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; Постановление Губернатора Курской области от 29.04.2013 № 190¬пг «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в ред. от 28.10.2013 № 467-пг, от 23.07.2014 № 297-пг, от 16.07.2015 № 309-пг, от 10.02.2016 № 2б-пг, от 20.06.2016 № 51-пг, от 19.04.2017 № 140-пг, от 22.03.2018 № 7б-пг); Постановление Администрации Курской области от 13.07.2016 № 507-па «О перечне услуг, для которых предусмотрена возможность предоставления их в электронном виде»; Постановление Администрации города Курска от 28.03.2013 № 984 (в ред. от 28.02.2017 N2 549) «Об утверждении Порядка подготовки доклада главы Администрации города Курска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3- летний период»; Постановление Администрации города Курска от 17.09.2013 № 3202 (в ред. от 08.08.2018 Х 1794); «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска»; Постановление Администрации города Курска от 25.05.2018 № 1118 «О стратегии социально-экономического развития города Курска и плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Курска»; Распоряжение Администрации города Курска от 13.08.2013 № 222-ра (в ред. от 06.04.2018 Х 81-ра) «Об утверждении перечня муниципальных программ города Курска». СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») Устав «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38», утв. 27 декабря 2015 г.

    3. Цель Программы развития

    Цель: удовлетворение потребностей граждан в получении доступного и качественного общего и дополнительного образования детей за счет внедрения новых образовательных стандартов второго поколения, создания условий для выстраивания каждым обучающимся индивидуального образовательного маршрута, с целью достижения планируемых личностных результатов

    4. Задачи программы

    Развитие инфраструктуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38».

    Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей.

    Создание условий для формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

    Создание условий для развития кадрового потенциала.

    Развитие системы оценки качества образования и информационной открытости образовательного учреждения.

    Обеспечение функционирования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38».

    5. Этапы и сроки реализации Программы развития

    2019-2024 г.г.

    6. Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников

    Общий объем финансирования Программы составляет 177516091,9 руб., в том числе: из бюджета города – 38709833,9 рублей; из областного бюджета – 138806258,00 рублей; в том числе по годам: 2019 год – 27 000289,42 рублей; из бюджета города – 5197346,12 рублей; из областного бюджета – 21802943,35 рублей; 2020 год – 29203513,06 рублей; из бюджета города – 5405239,96 рублей; из областного бюджета – 22675061,00 рублей; 2021 год – 58407026,12 рублей; из бюджета города - 5621449,56 рублей; из областного бюджета – 23582063,5 рублей; 2022 год – 58407026,12 рублей; из бюджета города - 5621449,56 рублей; из областного бюджета – 23582063,5 рублей; 2023 год – 58407026,12 рублей; из бюджета города - 5621449,56 рублей; из областного бюджета – 23582063,5 рублей; 2024 год – 58407026,12 рублей; из бюджета города - 5621449,56 рублей; из областного бюджета – 23582063,5 рублей

    7. Ожидаемые результаты

    Ожидаются следующие результаты реализации Программы: повышение уровня доступности общего образования, удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования; обеспечение пожарной, антитеррористической и санитарно- эпидемиологической безопасности; повышение уровня доступности качественного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ; повышение возможности для учащихся 10 - 11-х классов в выборе профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы; обеспечение учащимся и их родителям (законным представителям) 100% доступности к полной и объективной информации об образовательном учреждении, содержании и качестве их программ (услуг); создание условий педагогическим работникам и руководящему составу для повышения квалификации и переподготовки. Повышение уровня квалификации и престижа педагогической профессии; повышение качества питания детей путем выявления эффективных систем организации школьного питания; улучшение технического состояния здания и систем жизнеобеспечения образовательного учреждения; обеспечение величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников: педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в Курской области. Эффективность реализации Программы оценивается, исходя из уровня достижения следующих целевых показателей Программы к 2018 г. В школе созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования на уровне 100%; создание условий для инклюзивного образования детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (7 детей- инвалидов, и 5 учеников с ОВЗ) на уровне 100%; сохранение доли детей на уровне 100%, обучающихся в первую смену; сохранение доли обучающихся 10-х – 11-х классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10-х – 11-х классов до 100%; увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательной организации до 90%; увеличение количества обучающихся в школе за последние два года на 4% (с 520 чел. до 540 чел.); увеличение количества учащихся занятых в кружках и секциях образовательного учреждения до 75% от общего количества детей в школе; увеличение количества обучающихся до 350 человек (на 11%), получающих дополнительные образовательные услуги в организациях дополнительного образования; увеличение количества обучающихся, участвующих в городских воспитательных программах с 146 чел. до 195 чел.; сохранение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательной организации для занятия физической культурой и спотром (1 ед.); увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена на бюджетную форму обучения; рост достижений учителей и учащихся в олимпиадном и научно- исследовательском движении; увеличение количества учащихся, получающих стипендии Главы города Курска и единовременное денежное вознаграждение с 1 чел. до 3 чел.; повышение социальной активности учащихся (участие в социальных проектах, соуправлении и самоуправлении школой); увеличение количество руководителей, педагогических работников, учителей образовательной организации, прошедших повышение квалификации или переподготовку с 12 чел. до 15чел.; обеспечение доступности в условиях школы на уровне 100% качественных услуг психологической и социально-педагогической помощи всем обучающимся, педагогическим работникам, родителям, испытывающим потребность в данных услугах; обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания 100% доли обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; создаие условий учителям для трансляции педагогического опыта, через участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Педагогический дебют», через трансляцию уроков в режиме онлайн, проведение методических семинаров для слушателей КИРО; увеличение доли обучающихся школы, обеспеченных горячим питанием до 85% от общего количества учеников; создание в образовательной организации органов коллегиального управления с участием общественности (родители, обучающиеся); создание тесного контакта и взаимопонимания между родительским комитетом по содействию развития образовательной организации и самой образовательной организации в совершенствовании материально-технического обеспечения школы и поддержании здания в удовлетворительном состоянии; сохранение численности обучающихся, получающих оздоровление на базе школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в летнее время (95 чел.).

    8. Система организации контроля и информационной открытости реализации Программы

    Оценка результатов реализации программы будет осуществляться на каждом этапе с помощью различных методов: анкетирование учащихся, педагогов и родителей; онлайн опросы через сайт школы; методы психодиагностики; анализ результатов итоговой аттестации, олимпиад, конкурсов; ежегодное сообщение общественности о результатах реализации Программы развития в публичном докладе директора на сайте школы, Педагогическом совете, перед родительским комитетом.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie